Снова в школу! Адаптация ребенка: рекомендации нейропсихолога
Вот и наступил долгожданный первый день осени, а это значит, что наши дети идут в школу! Для кого-то это первая линейка с первой учительницей, с такими же нарядными первоклассниками, с огромными букетами цветов, по размеру едва ли не больше самих деток. Кто-то возвращается с летних каникул к уже знакомым друзьям-одноклассникам. Но всем детям предстоит адаптация […]
Лето с пользой для ребенка: рекомендации нейропсихолога
В самый разгар лета хочется напомнить родителям, как вполне доступными и простыми средствами помочь развитию ребенка летом.Многие из детей сейчас отдыхают в деревнях и на дачах у бабушек и дедушек.Помните наше детство, без смартфонов и интернета?Летом в деревне мы бегали босиком, собирали ягоды и грибы, помогали бабушкам и дедушкам полоть грядки и собирать ненавистных колорадских […]
Юнгианская песочная терапия для детей
В нашей студии открылся новый кабинет – нейросенсорного развития и песочной юнгианской терапии! Все мы в детстве не могли оторваться от игр в песочнице, создавали причудливые замки, миры и разыгрывали сюжеты. Великий психолог Карл Густав Юнг и его последователи создали направление психотерапии, основанное на проявлении глубинных подсознательных образов в форме активного воображения. Одним из способов […]
Групповые занятия с психологом для детей
Этим летом в нашей студии появился новый формат занятий – групповые занятия с психологом для детей! В чем ценность такой формы занятий? Один из главных плюсов группового занятия – развитие коммуникационных навыков! Многие дети встречаются с проблемами в общении в детском социуме: кто-то часто идет на конфликты, другие дети, наоборот, излишне скромны и стесняются общаться […]
Арт-терапия для детей и подростков: 5 причин попробовать
Все Вы слышали про арт-терапию. Но в чем же ее смысл? Неужели, просто рисуя, можно получить значительные психотерапевтические результаты? Как работает арт-терапия? Смысл арт-терапии вовсе не в механическом процессе рисования или лепки, а в том, что творческий процесс позволяет «проигрывать» чувства и эмоции, то есть заменяет реальный человеческий опыт, которого у ребенка, конечно же, […]
Амнезия детства: почему так трудно вспомнить?
Вы никогда не задумывались о том, что не можете вспомнить практически ничего из детства примерно до трехлетнего возраста? Часто человек, если и может воспроизвести какие-либо воспоминания о раннем детстве, оказывается, что они основаны на рассказах родителей или детских фотографиях, а не на собственной памяти. Первым на это явление обратил внимание Зигмунд Фрейд и назвал […]
Родился особенным
Сегодня я хочу затронуть тему, которую часто обходят стороной. А все потому, что в обществе принято ориентироваться на норму, потому что быть другим – страшно, стыдно, сложно. И особенно сложно самым близким и родным людям быть рядом, к примеру, с особенным ребенком. Бывает так, что человеку от рождения дана здоровая нервная система без ярко выраженных […]
Моторика: о детских пальчиках
Ох уж эти детские пальчики! Как мы, родители, умиляемся их миниатюрности и складочкам, любуемся, гладим и целуем. А ещё развиваем, упражняем, стараемся сделать их ловкими, гибкими и умелыми!⠀ В современном мире о пользе развития мелкой моторики у детей знают все. Давайте посмотрим, о чем говорят новейшие исследования на эту тему.⠀Ученые проанализировали отдельный участок мозга — […]
Меняя сознание, меняем реальность
Многие слышали, что, меняя внутренние установки, человек может поменять свое тело, мышление и жизнь в целом. Звучит наивно, не правда ли? Давайте попробуем проанализировать эту установку с точки зрения науки. В исследовании ученых из Стэнфорда Алии Крум и Октавии Царт участвовали 61 141 человека в течение более 20 лет. Ученые выяснили: те, кто считал, что […]
ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ
Вспомните себя в школе: у вас было ощущение, что одним ученикам будто бы «даны» таланты в определенных предметах, а другим просто не повезло, и пытаться что-то изменить нет смысла? Эта установка, распространенная в учебной среде и в обществе в целом, вредит развитию детей и взрослых и противоречит современным исследованиям в сфере нейробиологии. Раньше ученые считали, что […]
КАК РОДИТЕЛЬСТВО МЕНЯЕТ МОЗГ
Помню, как с рождением моего первого ребёнка весь мир перевернулся и пришло осознание – моя жизнь уже не будет прежней! Помню свое удивление и эйфорию, когда в первый раз увидела мою доченьку – совершенно не похожую на меня – белокожую, светловолосую, зеленоглазую – нашу сдобную булочку. Меня до сих пор переполняют чувства радости и счастья!⠀Так […]
ВОЛШЕБНЫЙ ФИТБОЛ: 7 упражнений для детей
У вас есть дома фитбол? Тогда не спешите его сдувать или прятать. Ловите упражнения на оптимизацию мышечного тонуса для детей от двух лет! Дополнительным бонусом будет повышение общего уровня психической активности вашего ребенка. Упражнения особенно полезны, если мы наблюдаем у ребенка гипо- или гипертонус. Задания выполняем в щадящем режиме, спокойно, не рывками. Мяч не должен […]
Эффект Пигмалиона: как подарить ребенку крылья
Что такое эффект Пигмалиона, и как он поможет Вашему ребенку раскрыть свой потенциал? Чтобы понять суть этого психологического эффекта, мысленно перенесемся в Древнюю Грецию, на солнечный остров Кипр. Мифологический царь Кипра и, по совместительству, греческий скульптор Пигмалион по легенде создал статую девушки удивительной красоты. И чем дольше любовался он делом своих рук, тем больше находил […]
Синкинезии у детей: когда разные участки мозга “подружились”
Быть может, Вы наблюдали такую картину: Ваш ребенок рисует или пишет и одновременно двигает языком (или губами)? Ребенок может «помогать» себе всем телом, двигать ногами, что-то вертеть в руках или двигать челюстью.Такие содружественные движения называются синкинезиями.⠀В норме синкинезии проявляются, например, при ходьбе, когда правая нога одновременно двигается с левой рукой. Но иногда один из центров […]
КАК РАЗВИТЬ МОЗГ: 7 простых приемов
Мозг взрослого человека можно развить простыми нейропсихологическими приемами, которые вы можете применять как бы между делом, например, дома. В них мы задействуем 5 органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Систематически выполнение упражнений стимулирует развитие новых нервных соединений в различных зонах мозга, делает нервные клетки более крепкими! ⠀⠀ 1. Чистите зубы нерабочей рукой Когда мы […]
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Дыхательные упражнения помогают малышам наладить газообмен и кровообращение, вентиляцию легких, укрепить артикуляционный аппарат для успешного формирования речи. После регулярных занятий дети будут более спокойные, лучше научатся концентрировать внимание, улучшится сон. У детей 1-3 лет недостаточно сформированы отделы мозга, отвечающие за саморегуляцию и внимание. Поэтому мы применяем несложные упражнения в игровой форме: Вспомните, как любят дети […]
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА: СТОИТ ЛИ СПЕШИТЬ?
Двигательное развитие ребенка в возрасте от 0 до года должно проходить в правильной последовательности. Что это значит? Родители часто очень радуются, когда их малыш в 4 месяца уже сел, а в девять, пропустив этап ползания, сразу пошел. И даже не просто пошел, а прямо-таки побежал! Значит ли это, что и дальше ребенок будет развиваться последовательно […]
МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ РЕШАЮТ ВСЁ
Нарушение межполушарного взаимодействия напрямую влияет на нарушения развития речи, чтения, письма. Так что такое межполушарное взаимодействие и как его развить? ⠀ Когда-то считалось, что каждая зона мозга реализует свою конкретную функцию: если определенная зона мозга поражается, то и функция (например, память, речь, внимание) пропадает. Благодаря Александру Романовичу Лурия, основателю теории системно-динамической локализации высших психических функций, […]