Лето с пользой для ребенка: рекомендации нейропсихолога
В самый разгар лета хочется напомнить родителям, как вполне доступными и простыми средствами помочь развитию ребенка летом.
Многие из детей сейчас отдыхают в деревнях и на дачах у бабушек и дедушек.
Помните наше детство, без смартфонов и интернета?
Летом в деревне мы бегали босиком, собирали ягоды и грибы, помогали бабушкам и дедушкам полоть грядки и собирать ненавистных колорадских жуков, а транспортным средством нам служил велосипед. Мы сами разжигали костер, босиком ходили по мелким речным камушкам, ловили бабочек, трогали (о ужас) лягушек и даже ловили головастиков, майских жуков и кузнечиков.
Казалось бы, как такие простые вещи могут помочь развитию ребенка?
Загородные места – кладезь сенсорных ощущений: кинестетических, слуховых, обонятельных. Новые сенсорные ощущения стимулируют кору головного мозга и способствуют образованию новых нейронных связей.
Также ребенок получает огромное количество информации о внешнем мире, формируя симультанные синтезы. Как отличить белый гриб от поганки? Как выглядит голубика, земляника, смородина? Как выглядит уж и как отличить его от гадюки? Все эти вещи невозможно по-настоящему усвоить по книгам и энциклопедиям.
А сколько терпения нужно любому человеку, не только ребенку, чтобы два-три часа ходить по лесу и собирать землянику? Как тренируются лобные доли мозга!
Так что, если хотите получить рекомендации нейропсихолога, домашнее задание на лето по развитию ребенка – вот оно, прямо перед Вами!)